15:0310 апреля 2019 Sberbank CIB

«Индекс Иванова». Экономия на продуктах со стороны населения достигла рекорда

«Индекс Иванова», который рассчитывает Sberbank CIB, вырос с минус 24% в IV квартале 2018 года до минус 22% в I квартале 2019 года. Доля респондентов, которые экономят на продуктах питания, достигла рекордного уровня

«Индекс Иванова» вырос на 2% в I квартале 2019 года и составил минус 22%, указывают аналитики Sberbank CIB Михаил Красноперов и Андрей Крылов в обзоре «СIS Market Daily» от 10 апреля.

«Негативный новостной поток, скачок инфляции и повышение НДС способствовали усилению опасений, однако последние данные говорят, что эти опасения начинают утихать», — указано в документе. 

Динамика всех компонентов индекса улучшилась, за исключением индекса условий крупных покупок. Индекс, отражающий ожидания национального благосостояния, повысился на 5 п.п. до минус 23%, а индекс оценки личного благосостояния вырос на 4 п.п. до минус 6%.

«В целом за прошлый квартал экономические опасения респондентов не претерпели значительных изменений», — подчеркивают аналитики. Этот рейтинг по-прежнему возглавляет коррупция (66% опрошенных), безработица (54%) и инфляция (51%). Около 37% выразили обеспокоенность темпами роста экономики, а 20% - курсом рубля.

Зарплаты, по данным опроса, выросли на 4,6% в I квартале по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.  

«Респонденты стали активнее переходить на более дешевые товары, эта тенденция достигла рекордных масштабов. Число респондентов, покупающих товары по промоакциям для экономии на продуктах питания, выросло до рекордных 64% с 59% в I квартале 2018 года, а доля тех, кто посещает несколько магазинов в поисках более выгодных цен, достигла 46% по сравнению с 34% в годом ранее, что также рекордно высокий уровень», — подчеркивают аналитики. 

В то же время доля промоакций в розничных сетях не увеличилась, в связи с чем покупатели старались сэкономить за счет посещения большего числа магазинов, но в итоге больше покупали в публичных розничных сетях.

 

Вверх